Пройдусь с вопросами по романам "Рождество Эркюля Пуаро" и "В 4:50 от Паддингтона" - двум романам леди Агаты о рождественском поместье с совершенно разной преступной линией, но большим сходством в ряде других аспектов.
Начнем с "Рождества...".
1. Первый персонаж, который мне безумно понравился
Думаю, что это были южные солнышки Пилар и Стивен.
2. Персонаж, в которого я никак не ожидала влюбиться до такой степени
Оба "кротких" сына с женами. Их понадобилось распробовать.
3. Персонаж, которого любят все, кроме меня
Кажется, нет таких.
4. Персонаж, которого я люблю, а остальные - нет
Гарри, за жизнерадостность и беспафосное благородство. Люблю таких.
5. Пейринг, от которого мне сносит крышу
Альфред/Лидия и Дэвид/Хильда - прекрасные по своей комплементарности супружеские пары. Стивен/Пилар (а в киноверсии, где Гарри объединили со Стивеном в один персонаж, Гарри/Пилар) тоже весьма гармоничное сочетание.
6. Пейринг, который меня бесит
Назвала бы Симеона и его жену (они явно не сочетались), но линия, окончившаяся за много лет до канона и о которой известно мало и в основном со слов предвзятых лиц, вряд ли может активно бесить. Тем более оно привело к рождению ряда небезразличных мне персонажей.
7. Персонаж, которого я бы приняла у себя в любое время
Да, пожалуй, все братья с дамами, кроме Джорджа с Магдаленой и Сагдена.
8. Персонаж, который меня бесит
Джордж. В финале этой истории все, что ему находится сказать, - это "вот бы скрыть от общественности позор, что убийца с нами в родстве"? Да и женушка от него недалеко ушла, тоже выходит "идеальный брак" в каком-то смысле.
Он даже, по-моему, как-то не очень вписывается в семью - если в остальных братьях так или иначе проявляются какие-то черты Симеона или матери, то в Джордже не видно ни тех, ни других, сферический буржуа в вакууме. Так что почему в фильме оставили его, но при этом выкинули Дэвида, - не знаю. (Правда, насколько помню, какие-то черты Дэвида передали кино-Альфреду).
9. Любимая фраза
"На Симеона Ли восстала родная кровь".
10.Персонаж, на которого я похожа (и чем именно)
Дэвид - чувствительностью, творческим зудом и трудностью забывания негатива.
Альфред - слишком частыми попытками в социальных отношениях угодить и выразить верность, которая временами доводит адресата до белого каления.
11.Персонаж, на которого я бы хотела походить.
Лидия - умная, творческая, надежная, в меру ироничная.
И продолжим "Паддингтоном" (осторожно, большие спойлеры!).
1. Первый персонаж, который мне безумно понравился
Люси. Находчивая, сохраняющая самообладание и здравый смысл в самой причудливой ситуации, способная найти общий язык с самыми разными людьми, хороший друг, способна нестандартно мыслить и выбирать, что ей нужно, в обход лишних условностей (вы много видели добровольных профессиональных домработниц с оксфордским дипломом?)
Семейство Крэкенторпов как собрание ярких типажей тоже любила с первого прочтения.
2. Персонаж, в которого я никак не ожидала влюбиться до такой степени
Кажется, нет таких - всех, кого люблю, полюбила сразу. Разве что Лютер, при перечитывании он вызвал заметно больше улыбки.
3. Персонаж, которого любят все, кроме меня
Вроде нет таких.
4. Персонаж, которого я люблю, а остальные - нет
Эмма, мне попадалось, ее считают бледной немочью, а мне она симпатична.
Пожалуй, Альфред. Возможно, больше в фильме (старом, из сериала с Хиксон), но в романе у него тоже есть трогательные места - какой он в моменте предложения Люси руки и сердца, например. Жулик-то он жулик, но выглядит способным и на искренние чувства.
А у Седрика и Брайена, думаю, и кроме меня любители есть)
5. Пейринг, от которого мне сносит крышу
Что Люси/Седрик (чудесные пикировки), что Люси/Брайен (весьма трогательно, и ему нужен мотиватор).
6. Пейринг, который меня бесит
Квимпер/Эмма. Одну жену уже прикончил, родственников грядущей пытался сначала перессорить, потом перетравить ради наследства, он наверняка и саму Эмму бы отправил туда же, если бы, например, она узнала правду. А в новой экранизации, говорят (сама не смотрела), это интерпретировали как большую любовь?(
7. Персонаж, которого я бы приняла у себя в любое время
Мисс Марпл, Люси, миссис Макгилликадди, Эмма, Брайен, Седрик.
8. Персонаж, который меня бесит
Квимпер, и не только потому что убийца, но и всем этим науськиванием Лютера на сыновей, а сыновей друг на друга.
Гарольд на мыслях о финансовой "выгодности" смерти Альфреда. Все-таки сферические буржуа в вакууме у леди Агаты тоже неплохо получаются.
9. Любимая фраза
"Люси, я хочу, чтобы вы нашли мне труп."
10.Персонаж, на которого я похожа (и чем именно)
Эмма - важностью домашнего круга и преданностью своим, внешней неприметностью и маловероятностью перспектив в любовно-брачном отношении.
Брайен - по той же причине, что выше Дэвид Ли: ранимостью, витанием в облаках и некоторым искательством своего места в жизни.
11.Персонаж, на которого я бы хотела походить.
Люси, ясно дело)
Начнем с "Рождества...".
1. Первый персонаж, который мне безумно понравился
Думаю, что это были южные солнышки Пилар и Стивен.
2. Персонаж, в которого я никак не ожидала влюбиться до такой степени
Оба "кротких" сына с женами. Их понадобилось распробовать.
3. Персонаж, которого любят все, кроме меня
Кажется, нет таких.
4. Персонаж, которого я люблю, а остальные - нет
Гарри, за жизнерадостность и беспафосное благородство. Люблю таких.
5. Пейринг, от которого мне сносит крышу
Альфред/Лидия и Дэвид/Хильда - прекрасные по своей комплементарности супружеские пары. Стивен/Пилар (а в киноверсии, где Гарри объединили со Стивеном в один персонаж, Гарри/Пилар) тоже весьма гармоничное сочетание.
6. Пейринг, который меня бесит
Назвала бы Симеона и его жену (они явно не сочетались), но линия, окончившаяся за много лет до канона и о которой известно мало и в основном со слов предвзятых лиц, вряд ли может активно бесить. Тем более оно привело к рождению ряда небезразличных мне персонажей.
7. Персонаж, которого я бы приняла у себя в любое время
Да, пожалуй, все братья с дамами, кроме Джорджа с Магдаленой и Сагдена.
8. Персонаж, который меня бесит
Джордж. В финале этой истории все, что ему находится сказать, - это "вот бы скрыть от общественности позор, что убийца с нами в родстве"? Да и женушка от него недалеко ушла, тоже выходит "идеальный брак" в каком-то смысле.
Он даже, по-моему, как-то не очень вписывается в семью - если в остальных братьях так или иначе проявляются какие-то черты Симеона или матери, то в Джордже не видно ни тех, ни других, сферический буржуа в вакууме. Так что почему в фильме оставили его, но при этом выкинули Дэвида, - не знаю. (Правда, насколько помню, какие-то черты Дэвида передали кино-Альфреду).
9. Любимая фраза
"На Симеона Ли восстала родная кровь".
10.Персонаж, на которого я похожа (и чем именно)
Дэвид - чувствительностью, творческим зудом и трудностью забывания негатива.
Альфред - слишком частыми попытками в социальных отношениях угодить и выразить верность, которая временами доводит адресата до белого каления.
11.Персонаж, на которого я бы хотела походить.
Лидия - умная, творческая, надежная, в меру ироничная.
И продолжим "Паддингтоном" (осторожно, большие спойлеры!).
1. Первый персонаж, который мне безумно понравился
Люси. Находчивая, сохраняющая самообладание и здравый смысл в самой причудливой ситуации, способная найти общий язык с самыми разными людьми, хороший друг, способна нестандартно мыслить и выбирать, что ей нужно, в обход лишних условностей (вы много видели добровольных профессиональных домработниц с оксфордским дипломом?)
Семейство Крэкенторпов как собрание ярких типажей тоже любила с первого прочтения.
2. Персонаж, в которого я никак не ожидала влюбиться до такой степени
Кажется, нет таких - всех, кого люблю, полюбила сразу. Разве что Лютер, при перечитывании он вызвал заметно больше улыбки.
3. Персонаж, которого любят все, кроме меня
Вроде нет таких.
4. Персонаж, которого я люблю, а остальные - нет
Эмма, мне попадалось, ее считают бледной немочью, а мне она симпатична.
Пожалуй, Альфред. Возможно, больше в фильме (старом, из сериала с Хиксон), но в романе у него тоже есть трогательные места - какой он в моменте предложения Люси руки и сердца, например. Жулик-то он жулик, но выглядит способным и на искренние чувства.
А у Седрика и Брайена, думаю, и кроме меня любители есть)
5. Пейринг, от которого мне сносит крышу
Что Люси/Седрик (чудесные пикировки), что Люси/Брайен (весьма трогательно, и ему нужен мотиватор).
6. Пейринг, который меня бесит
Квимпер/Эмма. Одну жену уже прикончил, родственников грядущей пытался сначала перессорить, потом перетравить ради наследства, он наверняка и саму Эмму бы отправил туда же, если бы, например, она узнала правду. А в новой экранизации, говорят (сама не смотрела), это интерпретировали как большую любовь?(
7. Персонаж, которого я бы приняла у себя в любое время
Мисс Марпл, Люси, миссис Макгилликадди, Эмма, Брайен, Седрик.
8. Персонаж, который меня бесит
Квимпер, и не только потому что убийца, но и всем этим науськиванием Лютера на сыновей, а сыновей друг на друга.
Гарольд на мыслях о финансовой "выгодности" смерти Альфреда. Все-таки сферические буржуа в вакууме у леди Агаты тоже неплохо получаются.
9. Любимая фраза
"Люси, я хочу, чтобы вы нашли мне труп."
10.Персонаж, на которого я похожа (и чем именно)
Эмма - важностью домашнего круга и преданностью своим, внешней неприметностью и маловероятностью перспектив в любовно-брачном отношении.
Брайен - по той же причине, что выше Дэвид Ли: ранимостью, витанием в облаках и некоторым искательством своего места в жизни.
11.Персонаж, на которого я бы хотела походить.
Люси, ясно дело)
Угу. Но там вообще лидировал "творческий" подход. По принципу - зачем показывать то, что все и так читали? "Хантербери" ещё пострадал меньше других ) А в сериале с Хиксон, бедную Эмму решили обречь на одиночество.
А в сериале с Хиксон, вроде бы линия Эммы осталась открытой? Воссоединение семьи там подразумевалось, а сложится ли что на любовном фронте - так там и в романе только небольшие размышления в финале. (Вот Люси, у которой в романе тоже открытый финал, в фильме однозначно свели с Брайаном)
Кроме внецикловых (там, за вычетом "Ночной тьмы", всё совсем печально), меня порадовал разгул фантазии сценаристов "Спящего убийства"
В сериале с Хиксон я, каюсь, не помню поздний перевод именно этой серии. Когда его первый раз показывали в России (частично), мисс Марпл в финале говорила инспектору, что теперь Эмма больше ни за кого, конечно, не выйдет замуж. Сериального Седрика специально подпортили, чтобы Люси не пришлось разрываться между двумя достойными претендентами )
"Убийство в доме викария", да, было удачно экранизировано, вроде даже понравилось больше старого. Насчёт "Трупа в библиотеке ", согласна, что нюанс с ориентацией тут ничего особенно не меняет - по сути Аделаида и Марк отличаются только полом, как персонажи они изначально не особо раскрыты, и замена одного на другую воспринимается скорее как genderbent-версия персонажа) Тут меня скорее покоробила опять же романтизация.
Насчёт киношного Седрика - там же Люси в нём разочаровалась, когда всплыло его полуалиби, основанное на случайном амурном приключении? В принципе да, в романной и киношной версии этот эпизод воспринимается по-разному в свете того, что кино-Седрик активно ухаживает за Люси (и где тогда гарантия, что это не очередное минутное увлечение? Он и сам в финале, насколько могу судить, сделал правильные выводы, что к жизни нужно немного серьёзнее относиться), а книжный, наоборот, чуть ли не единственный в доме, кто не строит ей восхищенных глаз, а получает удовольствие от общения и словесных состязаний (а это задел если не на надёжный пейринг, то во всяком случае на дружбу).
Соглашусь, с чувствительностью в "Трупе" некоторый перебор. Уже не убийцы, а "бедные женщины, как же им не повезло в жизни" )) Понравилось больше, за счёт полной невыписанности убийственного тандема в романе. Кристи просто сообщила в финале, почему они это сделали, без какой-либо окраски. После Патрика и Кристины, Саймона и Жаклин, на редкость невыразительными вышли очередные "влюблённые киллеры". Вообще, роман из той категории, где цепляет интрига, а не персонажи.
Так и было. А ведь начиналось всё красиво ) Но в сериале Седрик действительно не тип мужчины, с которым можно строить отношения всерьёз и надолго. Что касается книги, я так и не поняла, на кого из двоих кавалеров намекает мисс Марпл ) Оба со своими плюсами, у каждого есть черты характера важные для Люси при выборе спутника.
Насчёт "Трупа" согласна. Тем более что всегда считала преступление в этом романе одним из самых противных - из-за убийства совершенно сторонней несовершеннолетней девчонки единственно с целью создания алиби. И насчёт персонажей согласна, в общем, довольно равнодушна к этому роману как раз за отсутствие ярких персонажей - особенно когда знаешь, как умеет автор создавать яркие образы.
Насчёт любовной линии в "Паддингтоне", думаю, так и задумано) Мне тоже эта открытость финала очень по душе)
Может, причина в моём отношении к "Немезиде", однако экранное воплощение показалось чересчур упрощённым. В Клотильде я не заметила ни величия, ни признаков незаурядной личности. Верити непонятно зачем изобразили не слишком умной, закомплексованной дурнушкой, находившейся под влиянием Норы. Зато саму Нору, в романе глупую и заурядную девчонку, описали как харизматичную личность. В результате, исчез образ прекрасной девушки, чьё присутствие ощущалось не только Клотильдой, а история любви, превратившейся в одержимость, была прилично снижена. Но, разумеется, это не тот ужас с переодетыми монашками, до которого додумались авторы новой экранизации.
О "Трупе" мне тоже сложно судить объективно. Его я прочитала одним из первых у Кристи и вообще из детективов. Сюжет тогда впечатлил закрученностью и хотя позже роман много чего потеснило, юношеская влюблённость так до конца и не развеялась )
Правда, тут ещё то, что в романе, помнится, было очень много рефлексий, возможно, затрудненных для полного переноса на экран.
Я первым прочитала "Чаепитие в Хантербери" ака "Печальный кипарис". К нему тоже отношение осталось прежним, но там сам роман сильный, с глубокой проработкой персонажей.
С "Карманом" у меня произошёл ещё один любопытный казус - обратное влияние. Это, когда знакомство с фильмом опережает знакомство с книгой. Позднее я "Карман" оценила, но какое-то время "Тайна чёрных дроздов" его затмевала ) А "Зло под солнцем", так до сих пор больше и люблю фильм с Устиновым, роман же считаю не лучшим у Кристи. Вот "Смерть на Ниле" - практически одинаково нравятся книга, первая экранизация, да и вторая, с Дэвидом Суше, мало в чём им уступает.
Насчёт "Зла" - вот тут экранизация с Суше, на мой взгляд, слабая, особенно на контрасте со старой. Сама точно не могу назвать, в чем дело, пожалуй, не особо выразительная игра всех, кроме самого Суше. Причём, я не кинокритик ни в коем разе, но почему-то чувство, будто и режиссёру сюжет и герои нужны "на отвяжитесь" и интересен исключительно Пуаро.
"Пять поросят" и "Лощина" шедевральны. Даже лёгкое отступление от канона, с гейством Филипа Блейка, ничего не извратило. Действительно, почему в Эмиаса Бейлиша должны влюбляться одни женщины? ) Здесь это выглядело уместно, что является признаком хорошего кино. В "Лощине" я была в восторге от Генриетты, которую до этого знала как вредную мачехину дочку в "подлинной" истории Золушки. Полное перевоплощение, достойное аплодисментов. Но я обе серии отношу, скорее, к рубикону - наиболее зрелой части сериала, после чего пошёл спад. Не везде, нет, однако промашек стало больше, чем в первой половине.
Ещё пару слов о новой "Мисс Марпл". Вспомнила, что на меня в ней совсем неплохое впечатление произвёл "Карман ржи". Без серьёзных расхождений с романом и Ланс подобран точнее. Того, что в сериале с Хиксон, не только финальное раскаяние подпортило, весь он был какой-то унылый. А этот, как раз то, что должно быть - красивый и самоуверенный.
"Карты на стол" - слышала об обилии помотивщины, отбившей желание смотреть, при том что о романе весьма высокого мнения. Жаль, если эта экранизация останется единственной (о других не слышала, если не считать вариации на тему во французском сериале Les Petites Meurtres d'Agatha Christie - там и то вышло ближе к канону!), он заслуживает нормальную полноценную адаптацию. То же с "Берегом удачи", только тут вообще никаких других адаптаций не встречала.
Шеппарда-Маковецкого знаю и жалую) Как и новосериальный "Карман ржи")
А в новой Марпл ещё достойными были "Объявлено убийство", "Фокус с зеркалами" и "Разбилось зеркало звеня".
Из добавленных, где первоначально мисс Марпл не было, "Час "зеро"" вполне удался. И обе актрисы подошли под типаж бабушки-детектива ) Хотя, когда Джеральдин Макьюэн ушла, я думала - сериалу конец.
"Домишко" уже не совсем новый - пять лет назад некоторые гайки только начинали закручивать. "И никого не стало" снят ещё раньше, однако модный тренд по мере сил отрабатывает - среди гостей острова гей и лесбиянка, совершившие преступления именно на почве своей ориентации. "Эванс" в самом деле даёт надежду на классическую Кристи, но отдельными сериалами/фильмами чаще экранизируют её внесерийные романы. А на очередной цикл о Пуаро вряд ли скоро раскачаются, после Суше и Браны (вот уж кто следует веяниям времени).